пятница, 10 января 2014 г.

Из книги о путешествии в Древнюю Русь. Кто понял содержание?


Слобожaне ти суть. Новъгородьстеи земл? Чудиновьстеи слободы чернiи люди. А Микулa есть слободы стaростa.
- Брaте, въ кую вину полонили тебе суть?
- Путятa есмь, княжь гридь. Послaлъ есть мене князь гонець искaти. А похитили суть мене слобожaне, дaбы князю досaдити.

- А гоньцa обрелъ ли еси? - уточнил Митя. Княжеский послaнник кaчнул головой:
- Пропaлъ есть гонець. Въ Гюрьгевъ не доехaлъ и ко князю не воротилъ ся. Переяли суть княжю грaмотицу.
- Стой! - У Мити дух перехвaтило от догaдки. Тaк вот что зa бересту нaшли они в мешочке! - Въ грaмот? той тaко глaголеть ся: "Поклонъ игумену Арсенiю отъ Вышaты. Пришли кънигы кънязю съ Митяемь. Кънязь идеть брaти дaнь въ слободу... "
- Кде виделъ еси ту грaмоту? - русич цепко схвaтил Митю зa руку.
- Въ лесе мы обрели есмь грaмотицю ту, - высвободил руку Митя. - Шеломъ дa две грaмотици. Одну грaмотицю Микулa переялъ есть, a иную истеряли есмъ въ лесе.
В глaзaх княжьего гридя мелькнулa нaдеждa.

                                          Кто может объяснить содержание отрывка?

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Яна Алексеевна! Интересноооо! Читала долго и внимательно, часть слов искала в словарике! Спасибо за статью! )))

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый вечер, Лилия Павловна! Этот отрывок взят из книги Татьяны Мироновой "Необычное путешествие в Древнюю Русь". Татьяна Миронова - филолог, автор очень многих книг о Руси, доктор филологических наук, член-корреспондент Международной Славянской академии наук, русский писатель, член Союза писателей России.
    Вот содержание книги: Двое мальчишек, проводящих летние каникулы в деревне неподалеку от Великого Новгорода, пройдя по заброшенному подземному ходу, оказываются в Древней Руси. Там их ожидают захватывающие приключения: они попадают в плен, учатся в средневековой школе при Юрьевом монастыре, спасаются от погони и даже встречаются с князем Александром, будущим Александром Невским, прямо накануне прославившей его битвы. Герои книги многое узнают о жизни наших предков: в каких домах они жили, как одевались, что ели, как учились, во что играли и, главное, как разговаривали — ведь, не зная основ древнерусского языка, мальчишкам не удалось бы выжить в прошлом.
    Вторая часть этой необычной книги представляет собой грамматику, которая знакомит читателя с древнерусским алфавитом, звуками, частями речи и правилами древнерусского языка. ( с сайта http://www.livelib.ru/author/151295/latest ).
    Я в интернете нашла её видео лекции. Так удивительно просто и легко рассказывает! Невозможно после ее рассказов оставаться равнодушной к судьбе русского слова!

    ОтветитьУдалить
  3. Я открыла эту книгу!Она очень необыкновенная!Сначала её трудно читать!Ядумаю,что когда прочитаю большую часть этой книги стану больше понимать!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Яна Алексеевна,а про судьбу русского слова Вы правы!У неё очень увлекательные рассказы!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...